«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
/ В.А. Сухомлинский /
Способности, психологические навыки, психические новообразования не появляются сами по себе. Они возникают, развиваются, формируются только в том случае, если создана особая среда, особая система отношений между людьми, и эта среда и система отношений формируют желание, потребность, интеллектуальную готовность. Исходя из этого, проблемы в обучении, общении, психологическом развитии возникают у ребенка тогда, когда ему не были созданы условия, в которых он мог бы развить определенные качества, либо если в дальнейшем эти качества оказались невостребованными.
Между тем, ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка, начиная с дошкольного возраста, – это телевизор или компьютер,
... Читать дальше »
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, гармонизируют работу головного мозга. Все упражнения психолог должен выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.
1. Растяжки
“Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой, по мнению Д.Б.Эльконина, происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника, игра определяет его отношения к окружающим людям, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.
Игровая терапия является относительно молодой отраслью современной психологии и ориентируется преимущественно на работу с детьми.
Игра в практике детской психотерапии впервые была использовано З.Фрейдом (1913) как вспомогательный метод, а позже А. Фрейд использовала игру как основной метод психотерапии в детском возрасте. Появившись в первой половине 20 в. как метод психоанализа, игровая психотерапия постепенн
... Читать дальше »
Если учесть, что ребенок активно развивается благодаря колоссальным информационным потокам, а цвет является одним из таких информационных потоков, то приобщение ребенка к определенным цветам влияет на его самочувствие, здоровье, полноценное развитие.
Свойства каждого цвета можно рассматривать на 3 уровнях: универсальном, культурном, личностном. Универсальные свойства связаны с тем, что цвет является частью видимого спектра и воздействует на живые организмы. Культурные факторы, включая место жительства человека и социально-экономические условия его существования, определяют избирательное отношение к цветам. Личностный уровень цветовосприятия заключает в себе определенную систему ассоциаций, которую человек формирует с каждым цветом, а также с различной степенью предпочтения разных цветов.
Цвета вызывают у разных людей различные психоэмоциональные, психофизиологические реакции.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, ув
... Читать дальше »